Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Дек 4, 2012 | Новости Украины | Нет комментариев

Споры с властью будут решаться при помощи специального кодекса

Споры с властью будут решаться при помощи специального кодекса


Кодекс регулирует отношения госорганов, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц с физ- и юрлицами относительно принятия административного акта и его выполнения.

Проект Административно-процедурного кодекса вчера наконец-то был зарегистрирован в парламенте под номером 11472. Как уже сообщалось ранее — проект был разработан Минюстом и в середине ноября получил одобрение от Кабмина. На праздновании 10-тилетия ВАСУ первый заместитель Министра юстиции Инна Емельянова отмечала, что Кодекс должен уменьшить нагрузку на судей, так как он предлагает альтернативный механизм решения споров с органами власти.

В админорган с просьбой об обеспечении реализации своих прав и свобод и содействия в реализации законных интересов или выполнении предусмотренных законом обязанностей может обратится правосубъектное лицо. Заявление может быть как индивидуальное, так и коллективное. Кроме того, лицу не может быть отказано в приеме и регистрации заявления.

По общему правилу, в случае обращения лица с заявлением административное дело решается немедленно (безотлагательно), если такое решение не требует неоправданных затрат времени и других ресурсов, а также не препятствует принятию законного и обоснованного решения. В противном случае дело решается:

1) в срок не более 30 календарных дней после поступления заявления — в случае, когда слушания по административному делу не проводится;

2) в срок не более 45 календарных дней после поступления заявления — в случае проведения слушания.

По результатам рассмотрения дела административный орган в пределах своих полномочий принимает админакт, который вступает в силу с момента доведения его до сведения лица (лиц), если иное не предусмотрено законодательством или самим административным актом.

Административный орган ведет реестр административных дел, в котором указывается дата открытия производства и дата принятия админакта, его суть или дата закрытия производства.

Проектом предлагается отнести к административным расходам плату за предоставление админуслуг или расходы, связанные с осуществлением административного производства. В частности, устанавливается, что при предоставлении админуслуг в случаях, предусмотренных законом, взимается плата (административный сбор). Расходы, связанные с привлечением эксперта, специалиста и переводчика, в том числе их гонорар (вознаграждение), оплачиваются участником административного производства, по инициативе которого они были вовлечены, и только в том случае, когда в штате административного органа не предусмотрено должностных или служебных лиц или других работников, в обязанности которых входит выполнение такой работы.

Если административный акт не выполнен в установленный срок и предусмотренное им действие не может быть выполнено другим лицом, на обязанное лицо органом исполнения может быть наложено денежное взыскание в размере от 2 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан. Одновременно с применением денежного взыскания орган исполнения назначает новый срок для исполнения административного акта. В случае невыполнения в назначенный срок на обязанное лицо накладывается денежное взыскание в размере от 20 до 60 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Денежное взыскание не налагается в случае, когда за неисполнение законных требований (предписаний, решений) соответствующего административного органа КоАП предусмотрено наложение административного взыскания.

Предполагается, что Кодекс должен вступить в силу через 6 месяцев после его опубликования, но не ранее чем с 1 января 2014 года.

 

Источник: ЛІГА:ЗАКОН

Читайте так же...

« »