Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Апр 1, 2013 | Новости Украины | Нет комментариев

Парламенту не рекомендуют улучшать условия доступа граждан к решениям судов

Парламенту не рекомендуют улучшать условия доступа граждан к решениям судов


Комитет по вопросам верховенства права и правосудия рекомендует парламенту отклонить проект закона о внесении изменений в Закон «О доступе к судебным решениям» (относительно совершенствования условий доступа граждан к решениям судов общей юрисдикции).

Об этом сообщило Информационное управление Аппарата Верховного Совета Украины.

На заседании комитета отмечалось, что проект (№2081) направлен на недопущение угрозы сокрытия от общественности незаконных и резонансных судебных решений, сохранения общественного контроля за деятельностью судей. В частности, предлагается внести в часть третью статьи 3 Закона «О доступе к судебным решениям» изменения, согласно которым суды общей юрисдикции будут обязаны включать в Единый государственный реестр судебных решений все без исключения судебные решения, а не только те, перечень которых утвержден Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией (как это предусмотрено действующим законом). Вместе с тем предлагается судебные решения, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, включать в Единый государственный реестр судебных решений в части, которая не составляет такую тайну.

Однако, члены Комитета указывали, что предыдущая редакция части третьей статьи 3 Закона «О доступе к судебным решениям», аналогичная предложенной законопроектом, не оправдала себя на практике. Потому что, подчеркивали парламентарии, внесения в Реестр промежуточных судебных решений (например, определения об оставлении иска без движения, отложения или приостановления рассмотрения дела, назначении экспертизы), во-первых, требовало больших расходов из Государственного бюджета, а во-вторых, замедляло процедуру внесения судебных решений в Реестр.

Также отмечалось, что значительное сомнение вызывает необходимость установления в части пятой статьи 7 Закона «О доступе к судебным решениям» требования о том, что «судебные решения, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, включаются в Реестр в части, которая не составляет такую тайну». По мнению народных депутатов, в вопросах доступа к судебным решениям, содержащим информацию, составляющую государственную тайну, необходимо также принимать во внимание положения статей 1, 15 Закона «О государственной тайне», согласно которым гриф секретности предоставляется всему документу, содержащему секретную информацию. Предусмотренные указанным законом ограничения доступа к судебному решению, в котором содержится информация, составляющая государственную тайну, и обнародование такого решения распространяются на все судебное решение, а не на ту или иную его часть.

Кроме этого, обращалось внимание на то, что в законопроекте не учтено, что кроме государственной тайны судебное решение может содержать другие виды информации с ограниченным доступом, о которой говорится в статье 21 Закона «Об информации» (конфиденциальную, служебную или другие (кроме государственной тайны) виды секретной информации) и которая также не подлежит обнародованию.
По итогам обсуждения члены комитета считают необоснованным и нецелесообразным возврат к неоправданному практикой опыту внесения в Единый государственный реестр судебных решений всех судебных актов.  (По материалам yurpractika.com)

Источник: http://www.judges.org.ua/dig4287.htm

Читайте так же...

« »