Pages Menu
TwitterRssFacebook
10 декабря
День прав человека

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR)
Categories Menu

Мар 11, 2013 | Новости Украины | Нет комментариев

Налоговые новации 2013 года для малого бизнеса

Налоговые новации 2013 года для малого бизнеса


Верховная Рада Украины 20 ноября в 2012 г. приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно изменения ставок некоторых налогов и собраний)» (дальше — Закон), которым урегулированы отдельные вопросы совершенствования администрирования налогов, в том числе смягчена налоговая нагрузка на плательщиков единого налога. Изменения эти будут происходить с 1 января в 2013 г.

Законом предусмотрены изменения, направленные на послабление налогового давления на субъектов малого бизнеса. С этой целью для физических лиц — плательщиков единого налога второй группы вводится годовой отчетный период вместо квартального (изменения к ст. 296 НКУ). Это значительно уменьшит объем отчетность для мелких предпринимателей и их контакты с налоговыми органами.

Изменениями, внесенными Законом к ст. 298 НКУ, для субъектов ведения хозяйства, которые избирают упрощенную систему налогообложения, вводится возможность выбора способа представления в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему. Согласно п. 298.1.1 НКУ с 2013 года:

Заявление подается по выбору налогоплательщика одним из способов:

1) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

2) посылается по почте с сообщением о вручении и с описанием вложения;

3) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Налоговая становиться прогрессивней — электронные проверки с 2014 года

Второй основной новацией данного Закона является ввод нового вида проверок налогоплательщиков — электронных. Такие проверки не являются обязательными( плановыми), будут осуществляться исключительно по просьбе налогоплательщиков и осуществляться дистанционно (на основании электронных документов) без отрыва плательщика от работы.

Рассмотрим основные моменты данного новшества. Законом внесен ряд дополнений, которые вводят понятие «электронная проверка», порядок и сроки ее проведения, оформления и результатов.

Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой (дальше — электронная проверка) считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком — субъектом ведения хозяйства с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с п. 77.2 в. 77 этого Кодекса, к органу государственной налоговой службы, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 календарных дней до ожидаемого начала проведения электронной проверки.

Форма заявления, порядок ее представления, принятия решения о проведении электронной проверки пока не установлены.

Для проведения электронной проверки налогоплательщик  обеспечивает представление к органу государственной налоговой службы в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц документы, которые в соответствии с этим Кодексом связаны с вычислением и уплатой налогов и собраний, если такие документы создаются таким налогоплательщиком в электронной форме и хранятся на машинных носителях информации.

Общий формат и порядок представления такой информации пока не установлены. По результатам электронной проверки складывается справка в двух экземплярах, что подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, — в течение пяти рабочих дней).

Справка об электронной проверки вручается лично налогоплательщику или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.

В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в справке электронной проверки, они обязаны подписать такую справку и имеют право подать свои опровержения, которые являются неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.

Такие опровержения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня их получения и налогоплательщику посылается ответ в порядке, определенному в. 58 этого Кодекса для послания (вручение) налоговых сообщений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки.

Электронные проверки, предусмотренные Кодексом, проводятся для налогоплательщиков:

— которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности — с 1 января в 2014 г.;
— субъектов ведения хозяйства микро-, малого и среднего бизнеса — с 1 января в 2015 г.;
других налогоплательщиков — с 1 января 2016 г.

Вывод: покупаем электронную цифровую подпись и сводим на минимум общение с ГНИ. А если по результатам каждого налогового года еще и проходить электронные проверки — уменьшится количество проблем при закрытии ФЛП. Лично я приветствую такую инициативу.

Читайте так же...

« »