Pages Menu
TwitterRssFacebook
10 декабря
День прав человека

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR)
Categories Menu

Июл 31, 2013 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Минюст разъяснил порядок исполнения нотариусами функций госрегистратора

Минюст разъяснил порядок исполнения нотариусами функций госрегистратора


Соответствующее разъяснение предоставлено Министерством с целью надлежащего выполнения нотариусами функций госрегистратора согласно действующему законодательству Украины.

В соответствии с нормами Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» Минюст в письме от 22.07.2013 г. № 13.1-32/551 рассказал о порядке исполнения нотариусами функций государственного регистратора.
В частности, в документе уведомляется, что ведение регистрационных дел находится в компетенции органов госрегистрации прав, а нотариус как специальный субъект, осуществляющий функции государственного регистратора, лишь заводит учетное дело, которое передает органу государственной регистрации прав по месту расположения недвижимого имущества, в сроки и в порядке, определенные законодательством.
В деле нотариуса под индексом 01-30 «Документы (запросы, требования, заявления, извлечения, информационные справки и т. п.) относительно государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений и предоставления информации по данным Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество» (приложение 32 Правил ведения нотариального делопроизводства) должны храниться:

1. Описание вложения документов, которые передаются нотариусом органу государственной регистрации прав, подписывается им как специальным субъектом государственной регистрации прав и скрепляется печатью государственного регистратора.
2. Квитанция о предоставлении услуг почтовой или курьерской связи.
3. Копия извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.

При этом электронные копии, изготовленные нотариусом путем сканирования и размещенные им в соответствующем разделе Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, не нуждаются в дополнительном дублировании в бумажном виде для приобщения их к наряду 01-30.

В таком случае у нотариуса остаются вышеупомянутые документы, которые хранятся в течение трех лет по делу с индексом 01-30, а учетное дело направляется соответствующему органу государственной регистрации прав по месту расположения недвижимого имущества в сроки и в порядке, определенные законодательством.

Использованы материалы «ЮРЛИГА»

Источник: www.chp.com.ua

Читайте так же...

« »