Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Июл 1, 2013 | Новости Украины | Нет комментариев

Какие ограничения в хозяйственной деятельности предприятий будут устранены с 1 июля 2013 года?

Какие ограничения в хозяйственной деятельности предприятий будут устранены с 1 июля 2013 года?


1 июля 2013 года вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения ограничений в осуществлении хозяйственной деятельности» №353-VII.

Прежде всего, в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» внесены изменения, согласно которым  обоснованность принятия органом государственного надзора (контроля) некоторых мер реагирования должна быть подтверждена судом. К таким мерам, в частности,  относится полная или частичная остановка производства, изготовления или реализации продукции, выполнения работ или предоставления услуг.

Случаи, когда обоснованность применения той или иной меры реагирования должна быть подтверждена административным судом, будут установлены отдельными законами. Эти законы должны быть разработаны Кабинетом Министров Украины и внесены на рассмотрения Верховной Рады в трехмесячный срок, т. е. до 1 октября 2013 года.

Орган государственного надзора (контроля) должен обратится в административный суд с иском не позднее следующего рабочего дня со дня издания (или принятия) им соответствующего распорядительного документа.

Меры реагирования, обоснованность которых должна быть подтверждена административным судом, не применяются, а соответствующий распорядительный документ подлежит немедленной отмене органом государственного надзора (контроля) в случае, если:

  1. Орган государственного надзора (контроля) в установленный  Законом срок не обратился в административный суд с  иском.
  2. Исковое заявление возвращено органу государственного надзора (контроля) определением административного суда, и такое определение вступило в законную силу.
  3. Административный суд принял постановление, которым отказал органу государственного надзора (контроля) в подтверждении обоснованности принятия мер реагирования, или постановление об отсутствии оснований для принятия таких мер, и такое постановление вступило в законную силу.
  4. В течение 30 рабочих дней со дня издания (принятия) соответствующего распорядительного документа о принятии мер реагирования их обоснованность не будет подтверждена постановлением административного суда, вступившим в законную силу.

Примененные административным судом меры реагирования по иску органа государственного надзора (контроля), а также принятые органом государственного надзора (контроля) меры, обоснованность которых подтверждена административным судом, могут быть отменены административным судом в порядке, установленном процессуальным законом.

Если в распорядительном документе органа государственного надзора или контроля содержится предписание об устранении выявленных нарушений, срок применения к субъекту хозяйствования санкций исчисляется со дня вступления в законную силу постановлением административного суда о подтверждении обоснованности принятия мер реагирования.

Также вносятся изменения в Кодекс административного судопроизводства, который был дополнен Статьей 183-6 об особенностях производства по делам о подтверждении обоснованности принятия субъектами властных полномочий мер реагирования во время осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Производство по таким делам осуществляется на основании административного иска субъекта властных полномочий, которым приняты соответствующие меры реагирования. Такой иск должен быть подан субъектом властных полномочий в окружной административный суд не позднее следующего дня со дня издания (принятия) соответствующего распорядительного документа и  соответствовать требованиям, установленным КАС. В случае если нарушение, которое стало основанием для принятия мер реагирования, было обнаружено соответствующим субъектом властных полномочий во время проведения проверки, к исковому заявлению прилагаются копии документов, которые подтверждают соблюдение процедуры проведения этой проверки.

В случае несоответствия поданного заявления установленным требованиям суд в день подачи искового заявления уведомляет истца о таком несоответствии и устанавливает срок не более двух дней для устранения недостатков. Если истец устранил недостатки в установленный судом срок, исковое заявление считается поданным в день, когда указанные недостатки были устранены. Невыполнение требований суда об устранении недостатков в установленный срок влечет за собой возврат истцу искового заявления и приложенных к нему документов.

Возвращение искового заявления делает невозможным повторное обращения с тем же иском.

Вопрос об открытии производства в административном деле суд решает не позднее следующего дня со дня поступления искового заявления. Копии определения об открытии производства безотлагательно направляются истцу и лицу, прав, свобод, интересов или обязанностей которой касается административный иск. В постановлении об открытии производства суд может обязать истца принять меры для своевременного и надлежащего уведомления лицу, прав, свобод, интересов или обязанностей которой касается административный иск, о времени и месте рассмотрения дела с предоставлением в судебном заседании доказательств о таком уведомлении.

Вызов судом лиц, участвующих в деле, и сообщения о принятых судом постановления осуществляются посредством курьера или телефона, факса, электронной почты или другого технического средства связи. Неприбытие в судебное заседание лиц, которым надлежащим образом сообщено о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует судебному разбирательству.

В случае вынесения определения об открытии производства по делу суд в пятидневный срок принимает постановление по существу заявленных требований.

Постановление административного суда принимается, провозглашается и выдается или направляется в день его принятия без права суда отложить составления постановления в полном объеме. Постановление административного суда может быть отправлено курьером, по факсу, электронной почте или иными техническими средствами связи.

В случае, если во время судебного разбирательства будет установлено, что обстоятельства, которые стали основанием для принятия мер реагирования, обоснованность которых требует подтверждения судом, перестали существовать или устранены, суд принимает постановление об отсутствии оснований для принятия соответствующим субъектом властных полномочий мер реагирования.

Апелляционные жалобы на судебные решения суда первой инстанции подаются в течение трех дней со дня их принятия и  рассматриваются апелляционным судом в срок не более трех дней со дня открытия апелляционного производства. Судебное решение апелляционной инстанции является окончательным и обжалованию не подлежит.

Лицо имеет право подать заявление об отмене мер реагирования, обоснованность которых подтверждена постановлением суда, если обстоятельства, которые стали основанием для принятия этих мер, перестали существовать или устранены, что подтверждается соответствующими доказательствами. Такое заявление подается в административный суд, который принял постановление о подтверждении обоснованности мер реагирования, принятых субъектами властных полномочий.

Заявление об отмене мер реагирования подлежит рассмотрению и разрешению в судебном заседании с уведомлением лиц, участвующих в деле, в течение пяти дней со дня его получения судом. Неприбытие в судебное заседание лиц, которым надлежащим образом сообщено о времени и месте рассмотрения, не препятствует рассмотрению заявления. В случае если суд придет к выводу о возможности принятия законного судебного решения без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, он рассматривает заявление в порядке письменного производства.

По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение об удовлетворении или об отказе в его удовлетворении, которое не подлежит обжалованию.

Вместе  с тем, отказ в удовлетворении заявления не препятствует повторному обращению в суд с заявлением об отмене мер реагирования.

Источник: www.prostopravo.com.ua

Читайте так же...

« »