Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Ноя 18, 2012 | Новости Украины | Нет комментариев

Как жаловаться на бездействие чиновников, предприятий, организаций?

Как жаловаться на бездействие чиновников, предприятий, организаций?


Как правильно отстаивать свои интересы и жаловаться на действие или бездействие чиновников, предприятий, организаций?

«Бюрократия»! Любимое обвинение граждан, которые хоть раз в жизни «повезло» столкнуться с представителями государственного аппарата и особенностями его работы. Массу недовольства вызывают и такие структуры, как ЖЭКи, БТИ, финансово-кредитные учреждения и т.д. Многие, покидая стены подобных контор, в порыве гнева не раз выкрикивали пугающее: «Засужу!». Однако, среди недовольствующих масс лишь единицы знают, как отстоять свои права и  интересы, а главное, как правильно жаловаться на те или иные действия (бездействия) работников государственных учреждений или предприятий и организаций, независимо от формы собственности.

Здесь на сторону посетителей госструктур и частных предприятий приходит закон Украины «Об обращении граждан», который регламентирует право каждого грамотно отстоять свои права или восстановить их в случае нарушения чиновниками или должностными лицами частных структур.

 Такие любимые всеми «презенты»…

В качестве самого банального примера возьмем такую всеми «любимую» организацию, как ЖЭК. Любой гражданин знает, что от сотрудника данной организации довольно сложно получить любой документ. Обивать пороги инстанции можно до бесконечности, но ситуация меняется в корне, если предусмотрительно перед ее посещение  запастись коробочкой конфет, бутылкой коньяка и прочими гастрономическими предпочтениями местных клерков.

Чаще всего отказ от выдачи того или иного документа местные сотрудники мотивируют имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг. Получив устный ответ на свой запрос, мы, молча, бредем  домой, обдумывая, что же делать дальше. А  дальше , между прочим, можно для расширения собственного  кругозора почитать Закон Украины «Об информации», который указывает на право каждого иметь свободный доступ к информации, которая касается его лично. Исключение составляют лишь случаи, предусмотренные статьей 11 данного Закона. Более того, никто не может ограничить в правах лицо, выбирающее форму получения информации и ее источники. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьей 7 данного Закона.

Как видим, сетовать на беззаконие глупо, ведь украинское законодательство в решении данного вопроса целиком и полностью на стороне своих граждан. И если тот же самый ЖЭК отказал вам в выдаче какого-либо документа (например, справки о составе семьи), вы имеет полное право написать заявление, которое отправляется в ЖЭК заказным письмом либо относится туда лично и регистрируется в журнале входящей документации. Затем нужно только получить на руки копию с номером входящего документа (в нашем случае заявления) и ждать решения вопроса.

 Жалоба, заявление или замечание?

Гражданам следует учесть, что Закон Украины «Об обращениях граждан» четко разграничивает понятия замечания, заявления и жалобы, поэтому в каждом конкретном случае необходимо знать, какой документ уместен в качестве обращения к должностным лицам.

В замечании (предложении), например, гражданин высказывает свой совет или рекомендацию, касающуюся работы органов госвласти или местного самоуправления, чиновников различных уровней и должностных лиц. В заявлении высказывается просьба относительно содействии  в реализации прав или сообщается о различных нарушениях или недочетах в работе вышеназванных предприятий и должностных лиц. В жалобе прописываются требования о восстановлении прав и интересов, которые были нарушены в ходе осуществления своей профессиональной деятельности учреждений и должностных лиц различных уровней. А в ходатайстве высказывается просьба о признании лицом соответствующего статуса.

 Анонимки и порядок составления жалобы

Это  письменные обращения граждан, в которых не указаны ни авторы, ни место их проживания, ни какие-либо другие данные, указывающие на авторство. Согласно ст. 8 Закона Украины «Об обращениях граждан» такие обращения не рассматриваются.

В жалобе  или заявлении обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: адресат, ФИО заявителя и его место жительства, суть обращения, конкретная просьба или жалоба. Обращение подписывается заявителем, а при нарушении названных требований, в течение 10 дней со дня получения должно быть возвращено ему обратно.   При этом указываются допущенные нарушения.

 Последствия рассмотрения жалоб

Никому не стоит повторять, что, если жалоба не удовлетворена в нижестоящей инстанции, всегда можно обратиться в вышестоящий орган, а в обращении указать на ее действия или бездействия. Причем, статья 25 Закона указывает на право возмещения убытков, если жалоба возымела эффект , но при ее рассмотрении были допущены различные нарушения. Если жалоба удовлетворена, то орган или должностное лицо, которые приняли неправомерные решения, возмещают гражданину убытки, связанные с подачей и рассмотрением жалобы, утратой заработка за это время, расходы, связанные с  выездом для рассмотрения жалобы. Однако, для того, чтобы затраты были возмещены, данный спор должен быть рассмотрен в суде и по его окончанию должно быть принято соответствующее решение. Помимо материальных убытков, гражданин может рассчитывать и на компенсацию моральных страданий, ведь в процессе неправомерных действий  органов или должностных лиц он испытывал и моральный вред. Вполне естественно, что суд определяет размер неимущественных убытков, выражаемых в денежном эквиваленте.

 

 

Источник: http://crimealawyers.com/jurist/kak-zhalovatsya-na-bezdeystvie-chinovnikov-predpriyatiy-organizaciy

Читайте так же...

« »