Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Ноя 21, 2012 | Новости Украины | Нет комментариев

Как получить выплату по КАСКО после ДТП

Как получить выплату по КАСКО после ДТП


Эта статья построена на личном опыте получения страховой выплаты по КАСКО после ДТП.

Несмотря на то, что многие водители со стажем утверждают, что КАСКО – это выброшенные деньги, особенно после того, как страхование гражданской ответственности (ГО) сделали обязательным условием, и что в случае ДТП виновный компенсирует ремонт (минимум на 50 тыс. грн.), существует еще тысяча нюансов. О них и поговорим.

Мы уже обсуждали КАСКО в 2011 году, это всего лишь надежда на то, что в случае страхового случая Вам компенсируют потери. Но страховые компании в нашей стране существуют далеко не для того, чтобы компенсировать, а чтобы зарабатывать. Поэтому в свое время, а именно на пике роста 2006-08 гг. их наплодилось чрезмерное количество, после чего также успешно обанкротили. И многие клиенты остались ни с чем, если не считать бумажки договора ГО, которая помогала лишь в случае, когда останавливал доблестный сотрудник автоинспекции и просил предъявить весь перечень документов, хотя договор ГО предоставляется только в случае ДТП. Но сейчас не об этом, мы говорим о КАСКО. Так, заплатив страховой компании, можно один год проездить без инцидентов и посчитать, что выбросили деньги зря, и на следующий год просто плюнуть на это дело, посчитав, что ничего не случится… И так может продолжаться не один год, но ведь все может закончиться совсем иначе: ДТП или повреждение автомобиля из-за природных явлений (наводнение, ураган, град и т.п.) произойдет намного раньше (не дай Бог конечно). Что тогда? А тогда придется раскошелиться и после “кустарного” ремонта авто уже не будет таким как раньше.

Первый нюанс (при условии, что Вы не виновны в ДТП): сумма повреждения Вашего авто в ДТП будет больше, чем сумма по договору ГО, указанная у виновного. Дальше суды, тяжбы и пр. В итоге эти деньги будете через суд получать годами. По КАСКО выплатят если не сразу, то максимум через несколько месяцев.

Нюанс второй (если Вы виновны в ДТП): см. выше… ремонт чужого авто, если ГО не покрывает расходы, а также Вам придется ремонтировать авто за свои средства.

Третий нюанс: ДТП может быть без участия других транспортных средств, ведь наше дорожное покрытие и то как следят за его качеством, оставляет желать лучшего. Потерять управление на снегу, льду или в дождь может любой, даже опытный водитель. Во время урагана упало дерево, потоп (в т.ч. прорвало трубу), крупным градом побило машину и т.д. – опять же ремонт за свой счет.

Страхуя свой автомобиль по договору КАСКО нужно учитывать следующее (скорее всего все это знают, но повторим):

1. При выборе страховой – знать, как долго страховая компания (СК) находится на рынке.
2. Изучить страховой имидж компании и отзывы реальных клиентов (например на http://forum.finance.ua/).
3. Немаловажным фактором является информация о том, насколько крупная эта компания и качество сервиса. Так как качество сервиса обслуживания клиентов зачастую отображает ситуацию в компании.
4. Тарифы могут значительно отличатся, если Вы страхуетесь через представителя или брокера, в меньшую сторону.
5. Чтобы не переплатить, не соглашайтесь на оценочную стоимость автомобиля, предложенную СК. Но и не нужно жадничать, ведь сильно занизив стоимость при наступлении страхового случая Вам выплатят компенсацию меньше, чем положено, в процентном соотношении от рыночной стоимости. Обратная ситуация в случае если автомобиль не подлежит восстановлению, т.е. “тотал” (стоимость ремонта автомобиля более 60-70% рыночной стоимости, указывается в договоре) полная гибель застрахованного имущества – восстановлению не подлежит. В данном случае учитывается амортизация и цена автомобиля занижается, а соответственно и компенсационная выплата.
6. Указаны ли в договоре форс-мажорные обстоятельства в виде различного рода природных явлений (ураганы, наводнения и пр.)
7. Размер компенсационной выплаты по страховому случаю без справки ГАИ.

Все про total

Чуть подробнее остановимся на страховом случае, если это “total”. Будучи застрахованным при ДТП СК зачастую предоставляет эвакуатор за свой счет, также могут вызвать для Вас скорую помощь и предоставить прочие сопутствующие услуги.

Даже если Вы невиновны (слетели с дороги в гололед и т.п.), сами пострадали, но нет других пострадавших, то сотрудники ГАИ все равно изымают водительское удостоверение и выписывают временный талон. Могут потребовать пройти тест на алкоголь (зарабатывать на жизнь ведь надо). Дело передается в суд и чаще всего оно заканчивается ничем (точнее отказом в открытии дела), с постановлением суда нужно обратиться в ГАИ (к нашим доблестным трудоголикам), которые работают по вторникам и четвергам с 14 до 18, и даже в субботу аж до обеда.

Если Ваш автомобиль застрахован, то на оценку его нужно везти на официальное СТО, на практике сумма ремонта будет завышена, поэтому если получите деньги на руки, то будет дешевле его сделать у неофициалов. Тут каждый выбирает для себя. Но официальные СТО подстраховывают себя тем, что если авто не будет у них ремонтироваться, необходимо будет заплатить 1% неустойки от стоимости ремонта, а также за каждый день хранения авто.

Если Вы решили оставить себе авто для ремонта на СТО, то Вам выплатят разницу от остаточной стоимости авто и суммой страховой выплаты. К примеру изначально авто оценили в 100 тыс. грн., а после ДТП в 60 тыс. грн., то на руки выплатят не более 40 тыс.

Если же принято решение получить полную сумму компенсации, то в этот период (беготни по судам) нужно заняться вопросом снятия автомобиля с учета. Вот здесь придется потратиться.

Так, не смотря на то, что МРЭО любого города и района обязаны снимать и ставить транспортные средства на учет независимо от его регистрации, возникает ряд проблем. Т.е. просто придти и снять авто с учета в ближайшем МРЭО не получится. Более того, нужно заключение эксперта, а для этого нужно предоставить авто на осмотр. Что делать, если авто на СТО и не передвигается своим ходом? Нужно либо везти авто на эвакуаторе на осмотр, либо везти эксперта к авто, в любом случае придется платить. Эвакуатор обойдется достаточно дорого, поэтому сразу обращаемся к эксперту, который должен соизволить и назначить время поездки. Чтобы отвезти эксперта к автомобилю и привезти его обратно в лучшем случае намекнут на сумму от 100 грн. Плюс еще заплатить официальные затраты за заключение эксперта около 300 грн. Если автомобиль снимается с учета в МРЭО этой же области, то для гладкого оформления нужно “смазать” от 400 грн. Если же автомобиль из другой области, то придется раскошелиться на сумму от 800 грн. Приблизительно такая же схема при постановке авто на учет. При условии, что владелец авто не хочет стоять в очередях и заниматься возней с документами, помогут так называемые “барыги”, которые с пинка открывают двери в МРЭО и решают вопросы без очереди, но заплатить придется в полтора-два, а иногда за срочность в три-четыре раза больше. Не “смазав” можно оформлять документы неделями, а то и месяц, в то время как за хранение неподвижного авто придется платить все больше и больше.

Возникает вопрос: так может именно из-за всего этого водители и не хотят страховать авто? Ведь добавить себе новых расходов и проблем никому не хочется. В связи с этим, рекомендуем посчитать, на сколько актуально КАСКО в Вашем случае. Для этого нужно взять следующие факторы:

1. Стоимость авто (возможно остаточная стоимость настолько мала, что страховать просто не имеет смысла)
2. Стоимость запчастей на автомобиль (если владелец может позволить себе ремонтировать автомобиль за свой счет, то страхового договора ГО будет достаточно)
3. Стоимость КАСКО (процент обычно колеблется от 5 до 7%, учитывайте п.2)
4. Частота угона данной марки авто (некоторые марки автомобилей наиболее угоняемы, поэтому застраховаться, если авто в топ 5 угона не помешает)
5. Опыт вождения (опыт водителя достаточно высок и стиль вождения значительно ниже агресивного, то стоит взвесить лишь 4 п)
6. Изучайте тарифы: чем больше франшиза по страховому случаю, тем меньше сумма страхового взноса.

Многие считают, что КАСКО – это очень дорого. Отчасти это так, но если копнуть глубже, страховые компании предлагают осуществлять платежи по договору на протяжении 3-6 месяцев несколькими частями, что уменьшает нагрузку на кошелек, как это было ранее, при оплате разовым платежом. Но при этом придется заплатить на 1-5% больше, чем при оплате одной суммой.

Хочу напомнить, что договор страхования ничего не гарантирует, но позволяет быть более спокойным и меньше переживать – берегите свои нервы.

Источник: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/11/21/291603

Читайте так же...

« »