Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Май 7, 2014 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Как отразится на ведении бизнеса отмена обязательного наличия цифровой подписи и печати

Как отразится на ведении бизнеса отмена обязательного наличия цифровой подписи и печати


15 апреля этого года принят закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса». Его цель — приближение регистрационных и хозяйственных процедур ведения бизнеса к современным реалиям. Проанализируем, насколько новые положения способствуют ее достижению?

Некоторые из нововведений, предусмотренных законом, хоть и упрощают процессы регистрации, но кардинально не повлияют на бизнес-процессы. Речь идет об отмене сбора при государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и благотворительных организаций. В то же время ряд положений заработают в полной мере только после разработки дополнительных механизмов.

К последним относится отмена необходимости заверения электронных документов, которые подаются для проведения регистрационных действий, согласно правил, установленных для электронной цифровой подписи. По мнению авторов закона, эта норма не позволяла воспользоваться преимуществами представления электронных документов, поскольку генерация личных ключей, получение сертификатов ключей и других услуг цифровой подписи усложняют процесс, а иногда делают его практически невозможным (например, при создании юридического лица). Предполагается, что конкретные способы идентификации личности заявителя, которые разработает регистрационная служба, позволят использовать достижения современных технологий.

Новое в законе о госрегистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, — доступность информации из единого госреестра, которая, однако, уже существовала на момент принятия законопроекта №2258а. Внесли дополнения в перечень информации, которая становится общедоступной. В частности, со дня вступления в силу закона (через 6 месяцев после публикации) все заинтересованные лица смогут также увидеть информацию о правопреемниках, обособленных подразделениях, открытых исполнительных производствах в отношении субъектов хозяйствования. Кстати соответствующую информацию можно будет не только посмотреть, но и бесплатно скопировать и распечатать.

Как и открытие реестров, дополнения перечня открытой информации — это позитивный шаг на пути к прозрачности и защите бизнеса. Доступ к информации о юридических лицах и субъектах предпринимательской деятельности является очень полезным и удобным для контрагентов и потенциальных покупателей, поскольку позволяет оперативно получать общие сведения об обществе и отслеживать изменения относительно него.

Наиболее резонансным изменением, необходимость которого обсуждалась в течение многих лет, является отмена обязательного наличия печати юридических лиц. Однако не стоит спешить с ее уничтожением: печать не отменена полностью, но отныне каждый субъект хозяйствования может самостоятельно определять необходимость ее использования в своей деятельности.

Несмотря на то, что необходимость обязательного использования печати в определенной степени ограничивала предпринимателей в действиях и была объектом манипуляций со стороны недобросовестного менеджмента, их изготовление было достаточно дешевым и быстрым, таким образом нивелировался статус печати как гаранта достоверности документов общества. Однако, для того, чтобы избежать манипуляций в будущем, необходимо изучать учредительные и иные внутренние документы субъектов хозяйствования на предмет того, является ли использование печати в деятельности конкретного субъекта обязательным.

Учитывая изменения в порядке представления электронных документов и отмену обязательного наличия печати процедура внесения изменений в регистрационные данные должна предусматривать надежный механизм подтверждения полномочий. Кардинальное упрощение без надлежащей проверки полномочий может сыграть на руку недобросовестным игрокам рынка и привести к учащению случаев рейдерства.

Для урегулирования вопроса относительно использования печати предусматривается внесение изменения в ряд законов (о товарной бирже, о коллективном сельскохозяйственном предприятии, о залоге, о нотариате и т.д.). Надеемся, что такое революционное нововведение, как отмена обязательного наличия печати, станет еще одним шагом на пути к европейской интеграции и вместе с европейскими правилами Украина будет перенимать цивилизованные методы ведения бизнеса.

Источник: www.prostopravo.com.ua

Читайте так же...

« »