Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Мар 13, 2013 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Как должны будут себя вести водители?

Как должны будут себя вести водители?


Как должны будут себя вести водители — показывать документы на расстоянии или все-таки давать их в руки гаишникам?

Новым законом №8397 от 15. 04. 2011 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»: внесены изменения в закон Украины «О дорожном движении»в части процедуры проверки документов у водителя. Многими автомобилистами активно муссируется эта тема: сейчас водитель обязан передать гаишнику документы, а со вступлением в силу нового закона — обязан будет предъявить для проверки документы. Как с юридической точки зрения трактуются слова передать и предъявить? Как должны будут себя вести водители — показывать документы на расстоянии или все-таки давать их в руки гаишникам?

Владимир Караваев:

К слову сказать, требование о передаче документов сохранилось для водителей в нынешней редакции Правил дорожного движения. Не просто предъявлять, а передавать документы для проверки должны водители грузовых автомобилей. Но не везде, а лишь в местах проведения габаритно-весового контроля. Об этом сказано в пункте 2. 4-1 ПДД.

Теперь по сути вопроса. Ни в одном юридическом словаре вы не найдёте толкование слов «предъявить» и «передать». С юридической точки зрения они не трактуются. Ответ находится у известных лингвистов Даля и Ожегова: предъявить — означает действие показа чего-либо (документов); передать — означает действие передачи чего-либо (документов) из рук в руки.

Думаю, что на этом споры можно прекращать, а вот расслабляться водителям не стоит. Наши адвокаты достаточно часто сталкиваются с ситуациями, при которых админпротоколы и постановления составляются на водителей заочно. Инспектор ГАИ, заполучив на руки документы водителя, уединяется с ними на несколько минут, переписывает все данные, затем возвращает документы владельцу со словами: «Можете ехать». Спустя пару месяцев водитель получает письмо из исполнительной службы. Из него следует, что такого-то числа водитель нарушил ПДД, был составлен протокол и постановление, обвиняемый от подписи отказался и есть тому свидетели. Далее содержится требование о принудительном взыскании двойной суммы штрафа.

Во избежание подобных ситуаций мы учим водителей -всегда следите за своими документами в руках инспектора ГАИ, не допускайте ситуации необоснованного переписывания ваших данных. Данные должны вписываться в протокол, а не в блокнот инспектора.

Чем же может обернуться ситуация после замены процедуры проверки документов? Моделирую ситуацию: инспектор останавливает автомобиль, водитель документы не передаёт, крутя ими перед носом инспектора. Тот достаёт из планшета блокнот и начинает переписывать данные водительских документов, мотивируя свои действия необходимостью их проверки на достоверность. Ведь автомобили ГАИ оснащаются компьютерной техникой с онлайн доступом к Национальной информационной системе ГАИ. Будет проведена такая проверка или нет — вопрос отдельный. А вот данные водителя остаются у инспектора в блокноте. И кто даст гарантии, что впоследствии не появится протокол? Конечно же, подобные действия сотрудника ГАИ попадают под действия уголовного* Кодекса — служебный подлог. Наказание там не маленькое, до трёх лет лишения свободы. Однако за вымогательство и получение взятки наказание тоже существует, и оно ещё строже. Но, взятки на дорогах сегодня существуют. И это факт… !

Источник:  www.advocat-cons.info

Читайте так же...

« »