Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Мар 25, 2016 | Новости Украины | Нет комментариев

Кабмин утвердил правила регистрации места проживания

Кабмин утвердил правила регистрации места проживания

Регистрация осуществляется только по одному адресу.

Постановлением от 2 марта 2016 года № 207 Кабмин утвердил Правила регистрации места проживания и Порядок передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр.

В Правилах говорится, что регистрация/снятие с регистрации места проживания/пребывания осуществляется исполнительным органом сельского, поселкового или городского совета, сельским головой (в случае когда в соответствии с законом исполнительный орган сельсовета не создано) на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета.

Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места проживания и прибытия к новому месту проживания зарегистрировать свое место проживания.

Регистрация места проживания/пребывания или снятия с регистрации места проживания лица осуществляется в день подачи лицом либо его представителем документов. Регистрация места проживания по заявлению лица может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания.

Регистрация места проживания осуществляется только по одному адресу.

Для регистрации места проживания лицо или его представитель подает:

  1. заявление;
  2. документ, в который вносятся сведения о месте проживания;
  3. квитанцию об уплате административного сбора;
  4. документы, подтверждающие:
  • право на проживание в жилье (например, ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение и т. п.);
  • право на пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты лица, — справка о принятии на обслуживание в учреждении, заведении (для лиц, состоящих на учете в этих учреждениях или учреждениях);
  • прохождение службы в военной части, адрес которой указывается при регистрации, — справка о прохождении службы в воинской части (для военнослужащих, кроме срочников);

5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих взятию на воинский учет или находящихся на воинском учете);

6) заявление о снятии с регистрации места проживания лица (в случае осуществления регистрации места жительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).

В случае подачи заявления представителем лица дополнительно представляются:

  • документ, удостоверяющий личность представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями малолетнего ребенка — родителями (усыновителями).

Запрещается требовать для регистрации места проживания лица другие документы.

Также в постановлении говорится, что передача информации о регистрации/снятии с регистрации места проживания/пребывания физических лиц из реестров территориальных общин в Единый госдемреестр осуществляется после введения в эксплуатацию соответствующих программных средств.

На период до 1 января 2017 года информация от исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, их должностных лиц, сельских голов, осуществляющих регистрацию/снятие с регистрации места проживания/пребывания в Единый госдемреестр может передаваться в бумажном и электронном виде.

Источник: Юрлига

Читайте так же...

« »