Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Дек 7, 2012 | Новости Украины | Нет комментариев

Изменения в Налоговый кодекс: электронные проверки, новые ставки налогов и сборов

Изменения в Налоговый кодекс: электронные проверки, новые ставки налогов и сборов


20 ноября 2012 года Верховная Рада Украины приняла в целом Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов), регистрационный номер 10687 от 03.07.2012г. Законопроектом предусмотрены изменения не только в части размеров ставок некоторых налогов и сборов, но и подачи отчетности, проведения проверок, уплаты единого налога и т. д. И хотя документ еще не подписан Президентом, prostopravo.com.ua решил разобраться, что ждет бизнес, если он будет подписан и вступит в законную силу.

Электронные проверки

Законопроектом 10687 вводится понятие документальной невыездной внеплановой электронной проверки (или просто — электронной проверки). Такая проверка проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком — субъектом хозяйствования с незначительной степенью риска, в орган государственной налоговой службы, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до ожидаемого начала проведения электронной проверки. Форма заявления, порядок ее представления, принятия решения о проведении электронной проверки будут
устанавливаться Министерством финансов.

Для проведения электронной проверки налогоплательщик должен предоставить в орган государственной налоговой службы в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, если такие документы создаются таким плательщиком налогов в электронной форме и хранятся на машинных носителях информации.

По результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, — в течение пяти рабочих дней).

Справка электронной проверки после ее регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.

В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в справке электронной проверки, они обязаны подписать такую ??справку, но имеют право подать свои возражения, которые являются неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.

Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня их получения и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном для направления налоговых уведомлений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем он указывает в представленных возражениях.

Электронные проверки будут проводится: в отношении плательщиков единого налога — с 1 января 2014 года, в отношении субъектов микро-, малого и среднего бизнеса — с 1 января 2015 года, в отношении других плательщиков — с 1 января 2016 года.

Единый налог

В отношении плательщиков, которые избрали упрощенную систему налогообложения проектом предусмотрены такие изменения:

устранены ограничения количества наемных работников для 5 и 6 групп налогообложения;
снижены ставки единого налога с 7% до 5% для плательщиков 5 и 6 групп, которые являются плательщиками НДС, и с 10% до 7% — для плательщиков 5 и 6 групп, которые не платят НДС;
налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога 1 и 2 групп установлен календарный год, для всех остальных — квартал (сейчас плательщики единого налога 2 группы также отчитываются раз в квартал).
Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность подачи заявления о выборе или переходе на упрощенную систему налогообложения один из следующих способов:

  • лично плательщиком или его уполномоченным лицом по почте с уведомлением о вручении и описью вложимого;
  • посредством электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи.

Акцизы

Прежде всего, будут увеличены ставки акцизного налога на ряд подакцизных товаров: спирт этиловый, другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, биодизель, кузовы автомобилей.

На переходной период будут установлены такие ставки акциза на спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда:

  • 29 гривен за 1 литр 100-% спирта — с 1 января до 31 декабря 2013 года;
  • 32 гривны за 1 литр 100-% спирта — с 1 января до 31 декабря 2014 года;
  • 35 гривен за 1 литр 100-% спирта — с 1 января до 31 декабря 2015 года;
  • 38 гривен за 1 литр 100-% спирта — с 1 января до 31 декабря 2016 года;
  • 41 гривна за 1 литр 100-% спирта — с 1 января до 31 декабря 2017 года.

Будет изменен и порядок уплаты акцизного налога с табачных изделий. Проектом предусмотрено, что производители табачных изделий перечисляют суммы налога в бюджет при приобретении марок акцизного налога на сумму, рассчитанную с учетом минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия и ставок налога, действующих в соответствии с нормами настоящего Кодекса, с доплатой (в случае необходимости) на день подачи налоговой декларации.

Акцизные склады теперь должны быть оборудованы расходомерами — счетчиками объема производимого спирта этилового, занесенными в Единый государственный реестр расходомеров — счетчиков объема производимого спирта этилового. Отпуск спирта без наличия расходомера-счетчика запрещается. Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков объема производимого спирта этилового будет устанавливаться Кабинетом Министров Украины.

Кроме того, создается Единый реестр товарно-транспортных накладных на перемещение спирта этилового и алкогольных напитков. Порядок ведения реестра будет утвержден Кабинетом Министров.

Усилена ответственность за производство, хранение, транспортировку, реализацию фальсифицированных алкогольных напитков и табачных изделий, алкогольных напитков и табачных изделий без марок акцизного налога установленного образца или с поддельными марками акцизного налога. Штраф будет составлять 200 процентов стоимости товара, но не менее 8500 гривен.

Другие изменения

Кроме повышения ставок акцизного налога, будут увеличены ставки некоторых других налогов и сборов:

  • первого сбора за регистрацию транспортного средства;
  • экологического налога;
  • платы за пользование недрами;
  • земельного налога;
  • сбора за пользование радиочастотным ресурсом;
  • сбора за специальное использование вод;
  • сбора за специальное использование лесных ресурсов.

Если закон будет подписан Президентом, он вступит в силу с 1 января 2013 года, а увеличение ставок акцизного налога на спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки будет применяться с 1 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором Закон будет опубликован (т. е., если Закон будет опубликован в декабре 2012 года, — то с 1 марта 2013 года).

Кроме того, НКУ был дополнен нормой, согласно которой при установлении или расширении налоговых льгот, такие льготы применяются со следующего бюджетного года.

 

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/content/view/full/197056

Читайте так же...

« »