Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Янв 30, 2014 | Новости Украины | Нет комментариев

Изменения в деятельности нотариусов при выполнении ими функций государственного регистратора прав на недвижимое имущество

Изменения в деятельности нотариусов при выполнении ими функций государственного регистратора прав на недвижимое имущество


С 12 февраля 2014 года вступает в силу постановление Кабинета Министров Украины от 17 октября 2013 года, которым утвержден новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Этим постановлением предусмотрен ряд изменений в деятельности нотариусов при выполнении ими функций государственного регистратора прав на недвижимое имущество, в частности:

- нотариус, которым совершено нотариальное действие с недвижимым имуществом, проводит государственную регистрацию прав, приобретенных исключительно в результате совершения такого действия;

- документы, выданные, оформленные или полученные нотариусом при проведении государственной регистрации прав передаются органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента принятия решения о государственной регистрации прав;

- в случае отсутствия в документах, подтверждающих возникновение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество сведений о его технические характеристики, заявитель обязательно подает технический паспорт на объект недвижимого имущества;

- государственная регистрация вещных прав на земельный участок, право собственности на которую зарегистрировано до 1 января 2013 года в соответствии с действовавшим на момент его возникновения, и не зарегистрировано в Государственном реестре прав, проводится в специальном разделе Реестра;

- государственная регистрация прекращения обременения прав на недвижимое имущество в результате снятия нотариусом запрета производится нотариусом, которым снят запрет;
- государственная регистрация прекращения обременения недвижимого имущества ипотекой производится нотариусом одновременно со снятием запрета, наложенного во время удостоверение договора ипотеки;

- при проведении государственной регистрации изменения или прекращения других вещных прав и их ограничений, в случае отсутствие государственной регистрации на объект недвижимого имущества в Государственном реестре вещных прав, государственный регистратор (нотариус) переносит сведения о такое вещное право или обременения из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, государственного реестра ипотек и/или Государственного реестра отягощений движимого имущества в специальный раздел Государственного реестра прав, после чего на основании принятого решения о государственной регистрации вносит соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав.

Источник: www.pravotoday.in.ua

Читайте так же...

« »