Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Янв 28, 2013 | Новости Украины | Нет комментариев

Единый государственный портал административных услуг: реалии и перспективы

Единый государственный портал административных услуг: реалии и перспективы


Стремление правительства стать «поближе к народу» и упростить бюрократические процедуры в ближайшее время может вылиться в создание Единого портала административных услуг.
С помощью этого портала любое физическое или юридическое лицо сможет заказать и получить практически любую административную услугу (например, зарегистрировать авто, оформить лицензию, разрешение) не отходя от компьютера. Что представляет собой этот сервис и как будет работать попытался разобраться Prostopravo.

Портал и Реестр

3 января 2013 года Кабинет Министров своим Постановлением № 13 утвердил «Порядок ведения Единого государственного портала административных услуг» (далее — Порядок ), а еще ранее, 5 ноября 2012 года, Постановлением № 1274 утвердил положение «О Реестре административных услуг».

В соответствии с Порядком Портал ведется с целью обеспечения доступа субъектов обращения к информации об административных услугах с использованием Интернета и является официальным источником информации о предоставлении административных услуг.

Портал должен будет обеспечить:

доступ субъектов обращения к информации об административных услугах, субъектах предоставления административных услуг и центрах предоставления административных услуг;
доступность для загрузки и заполнения в электронной форме заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг;
возможность подачи субъектами обращения заявлений с помощью средств телекоммуникационной связи;
возможность получения субъектами обращения информации о ходе рассмотрения их заявлений;
возможность получения субъектами обращения с помощью средств телекоммуникационной связи результатов предоставления административных услуг;
возможность осуществления субъектами обращения оплаты за предоставление административной услуги дистанционно, в электронной форме.
На Портале будут размещены: информация о субъектах предоставления административных услуг и центрах[ предоставления административных услуг; Реестр административных услуг; реквизиты нормативно-правовых актов по вопросам предоставления административных услуг; электронные формы заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг; адрес электронной почты субъектов предоставления административных услуг для представления субъектами обращения заявлений о предоставлении административных услуг с помощью средств телекоммуникационной связи.

Ведение Портала возложено на Министерство экономического развития и торговли Украины. Для этого государственные органы, органы власти Автономной республики Крым и местного самоуправления должны будут предоставить Минэкономразвития информацию о предоставляемых этими органами административных услугах. Министерство, в свою очередь, обработает ее, систематизирует и разместит информацию на Портале.

К слову, уже сейчас на официальном сайте Минэкономразвития можно скачать Реестр административных услуг, где содержится информация об административных услугах, предоставляемых центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления. Правда Реестр пока находится в стадии наполнения и не содержит исчерпывающей информации об админуслугах, но уже сейчас с его помощью можно узнать какой орган предоставляет ту или иную услугу, каков размер платы за ее предоставление и какими НПА установлен стандарт ее предоставления.

Перспективы

Планируется, что с помощью Портала можно будет оформить лицензию, осуществить регистрацию любого вида деятельности, зарегистрировать транспортное средство, получить экспертное заключение, оформить любое удостоверение, разрешение, свидетельство и т.п.

Преимущества Единого портала административных услуг очевидны. Во-первых, это быстрота и удобство, отсутствие необходимости «оббивать пороги» чиновников и стоять в очередях для того, чтобы получить информацию об услуге, подать документы, узнать о ходе рассмотрения заявления или получить нужный документ. К минимуму сводится возможность злоупотреблений со стороны чиновников, как-то требований предоставить непредусмотренные законодательством документы, оттягивания сроков рассмотрения и т.д

Похоже, что к такому формату общения с государственными органами готовы и граждане. По результатам опроса, проведенного на prostopravo.com.ua 31,18% опрошенных уже пользовались административными услугами, предоставляемыми посредством Интернет и остались довольны, 30,46% не пользовались, но хотели бы это сделать и только 13,25% ответили, что предпочитают проверенный «бумажный» способ общения с госчиновниками, 12,58% опрошенных пользовались такими услугами, но остались недовольны их качеством и столько же хотели бы ими воспользоваться, но не смогли разобраться, как это сделать.

Конечно, на данном этапе сложно говорить об эффективности сервиса, поскольку есть еще много вопросов по его функционированию. Так, например, пока неизвестно каким образом будет проходить идентификация субъекта, желающего заказать админуслугу в сети: достаточно ли будет логина и пароля, или заявителю необходимо будет также получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Многих также интересует вопрос с оплатой: не будет ли ее размер отличаться от платы за услугу, полученную стандартным, «бумажным» способом; какие платежные средства смогут быть использованы для оплаты админуслуг в сети; и, наконец, как будет решаться вопрос со льготными категориями граждан, которые по закону освобождены от платы за ту или иную услугу, ведь для того, чтобы воспользоваться льготой они должны каким-то образом предоставить документ, дающий право на нее. Определенные опасения связаны и с актуальностью сведений Реестра и его наполняемостью, здесь все будет зависеть от эффективности с которой местные органы власти будут передавать информацию держателю Реестра — Минэкономразвития. И, главное, исчезнет ли «бумажный оборот» полностью после того, как заработает Портал, ведь если госслужащему придется распечатывать документ, поступивший в электронном виде, собирать подписи под ним по кабинетам и т. д., ни о какой скорости и эффективности предоставления услуги речь идти не будет.
Источник: http://www.prostopravo.com.ua/content/view/full/210928

Читайте так же...

« »