Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Апр 10, 2013 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Что такое аварийная ситуация?

Что такое аварийная ситуация?


Что такое аварийная ситуация? Как защищаться, если ГАИ обвиняет в её создании и грозится забрать права?

Владимир Караваев:

Четкого определения термина «аварийная ситуация» нет ни в Правилах дорожного движения, ни в законе Украины «О дорожном движении», ни в других законодательных актах, касающихся дорожного движения. Косвенную трактовку этого понятия дает часть 4 статьи 122 КоАП Украины:

«нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи (превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и маневрирования, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки и др. ), которые повлекли создание аварийной обстановки (ситуации) — то есть вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Именно этой формулировкой из административного Кодекса и руководствуются автоинспекторы.

При составлении протокола об административном нарушении (в данном случае о создании аварийной ситуации) работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную дорогу, не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину или встречную полосу.

К протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя, которые могут содержаться в показаниях участников дорожного движения, вынужденных принять соответствующие меры безопасности, или пояснениях свидетелей правонарушения. Предоставить показания этих лиц и другие доказательства вины водителя — обязанность инспектора, который выявил нарушение. Сведения о свидетелях нарушения также должны быть отражены в протоколе.

После составления протокола сотрудник ГАИ изымает водительское удостоверение, о чем делаются соответствующая запись в протоколе об админправонарушении, и выдает временное разрешение на право управления ТС. В дальнейшем решение о степени вины и ответственности водителя принимает суд.

Защита водителя при обвинениях в создании аварийной ситуации должна строиться на следующем. Инспектор ГАИ вправе обвинить его в создании аварийной ситуации только в том случае, если сможет доказать это. То есть он должен также остановить водителей тех транспортных средств, которые по вине нарушителя резко изменили направление движения или вынуждены были принять меры к обеспечению личной безопасности (либо предоставить показания свидетелей происшествия).  В противном случае все заявления гаишника будут голословными.  И если протокол, оформленный ненадлежащим образом, все же попадет в суд, то при рассмотрении дела нужно обратить внимание судьи на отсутствие необходимых доказательств, и, скорее всего, водителя признают невиновным.

Источник:  http://advocat-cons.info/index.php?newsid=17482

Читайте так же...

« »