Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Янв 17, 2013 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Что делать, если в приобретенном товаре (услуге) вами были обнаружены недостатки?

Что делать, если в приобретенном товаре (услуге) вами были обнаружены недостатки?


Если обнаруженные недостатки не были оговорены продавцом при продаже товара, то потребитель имеет право:

- потребовать заменить бракованный товар на другой товар данного бренда (марки, модели, артикула и т.д.);
- потребовать замены на равноценный товар другого бренда (марки, модели, артикула), произведя при этом перерасчет покупной стоимости;
- потребовать уменьшения стоимости товара или услуги с соответствии с имеющимися недостатками;
- потребовать немедленного и абсолютно бесплатного устранения недостатков;
- потребовать возмещения расходов на исправление недостатков, которое было осуществлено третьим лицом;
- отказаться от исполнения условия договора купли-продажи;
- потребовать назад деньги, уплаченные за некачественный товар или услугу.

По требованию продавца или изготовителя некачественного товара потребитель должен вернуть его обратно (за счет продавца). Покупатель может рассчитывать на возмещение убытков, которые были причинены ему вследствие приобретения некачественного товара или услуги.

Если дело касается технически сложного товара, перечень которого утвержден Правительством Украины, то при обнаружении недостатков потребитель может отказаться от исполнения условий договора купли-продажи, потребовать возврат уплаченной за товар суммы, замены товара на аналогичный того же бренда (марки, модели, артикула) или на другого бренда (марки, модели, артикула), осуществив перерасчет стоимости товара. Данное право покупателя должно быть реализовано в течение 15 дней с момента передачи бракованного товара или услуги покупателю.

Если данное право не было реализовано в пятнадцатидневный срок, то покупатель может рассчитывать удовлетворение своих требований лишь при:
- обнаружении существенного недостатка товара;
- нарушении сроков, отведенных на устранение недостатков товара.

Если у потребителя отсутствует товарный чек или квитанция, свидетельствующая о приобретении товара, в котором были обнаружены недостатки, отказать в удовлетворении его требований продавец такого товара не вправе. Он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести объективную проверку его качества, при которой может присутствовать и потребитель (по желанию). Проверка качества товара или установка причин возникновения его недостатков должна быть проведена за счет продавца (изготовителя) товара. Для осуществления экспертизы отведены определенные сроки, оговоренные в Законе Украины «О защите прав потребителей». Если потребитель по той или иной причине недоволен итогами проверки или считает экспертизу необъективной, то оспорить ее результаты он может в судебном порядке.

Если на товар, в котором были обнаружены недостатки, не был установлен гарантийный срок, то ответственность за это ляжет на плечи продавца (изготовителя), но потребитель должен доказать, что недостатки возникли еще до того момента, как товар был им приобретен. Относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, то ответственность за обнаруженные недостатки также ложиться на плечи продавца или изготовителя, но лишь в том случае, если он сможет доказать, что они возникли вследствие неправильных действий потребителя (нарушение условий хранения, использования, транспортировки и т.д.).

Если продавец (изготовитель) некачественного крупногабаритного товара или товара весом более 5 кг и потребитель договорились о его замене, ремонте или уценки, то доставка осуществляется за счет продавца (изготовителя). Если данное требование не было выполнено продавцом (изготовителем), то потребитель может самостоятельно вернуть некачественный товар или осуществить его доставку. Однако, при этом продавец (изготовитель) обязаны возместить расходы, которые понес потребитель, вследствие транспортировки товара.

Источник: http://crimealawyers.com/news/chto-delat-esli-v-priobretennom-tovare-usluge-vami-byli-obnaruzheny-nedostatki

Читайте так же...

« »