Pages Menu
TwitterRssFacebook
ЮРКОНСУЛ: законодательство и право. Новые законы и кодексы Украины, защита прав и свобод граждан, нормативно-правовые акты Украины, правоприменение и законопроекты, аналитика и юридические консультации, юристы, адвокаты, правоведы, органы власти, суды Украины.
Categories Menu

Мар 27, 2013 | Юридическая консультация | Нет комментариев

Бизнесу в Интернете — быть: выбираем оптимальную форму налогообложения

Бизнесу в Интернете — быть: выбираем оптимальную форму налогообложения


Сегодня достаточно популярными в Украине являются операции по покупке в Интернет-магазинах товаров и услуг при помощи интерактивных веб-сайтов, которые рекламируют товар или услугу, принимают заказы на покупку, предлагают пользователю выбор вариантов расчета и способа получения заказа. Данная система работает довольно легко и слаженно, поскольку теперь потребителю необходимо лишь иметь выход в сеть Интернет.

Если в начале своего существования Интернет-торговля не привлекала к себе особого внимания, то сейчас она стала настолько популярной и развитой, что Государственная налоговая служба уже не могла просто обойти ее стороной. Ярким примером этого является спор одного из лидеров Интернет-торговли с ГНИ в Печерском районе г. Киева.

Проанализировав материалы данного дела, можно прийти к определенным выводам:

Первый из этих выводов заключается в том, что Налоговая служба Украины начала применять к Интернет-торговцам те же самые методы контрольно-проверочной работы, которые она постоянно применяет к другим торговым и производственным компаниям, а следовательно не существует некоего индивидуального подхода со стороны этих органов, направленного против Интернет-торговли в нашей стране вообще. Соответственно, можно прогнозировать возможные действия налоговых органов по отношению к Интернет-магазинам на основе анализа судебной практики по другим субъектам хозяйствования.

Применение web-расчетов, подобных PayPal или Web Money само по себе не является способом защиты бизнеса от внешних посягательств в отрыве от четкой легитимной структуры бизнеса, без которой возможны (в том числе и безосновательные) подозрения или обвинения со стороны правоохранительных или контролирующих органов относительно нарушений в процедуре поставок товаров, их конечной реализации, расчетов с контрагентами.

Интернет-торговцы сегодня еще не готовы к проявлениям профессионального внимания со стороны правоохранительных и контролирующих органов, в основном в связи с отсутствием в этой сфере опыта, который много лет (и нередко с успехом) накапливали обычные торговые и производственные компании.

Отсутствие опыта не является веской причиной для закрытия бизнеса, который дает хорошую прибыль, поэтому Интернет-торговцы ищут оптимальные пути, чтобы остаться «в плюсе».

В НКУ закреплены общие правила налогообложения, которые может выбрать любой субъект хозяйствования.

Согласно НКУ для субъектов хозяйствования, введены две системы налогообложения: общая и упрощенная. Чтобы выбрать наиболее оптимальную торговцу в Интернете, прежде всего, необходимо определиться, как будет работать Интернет-магазин? Как обособленное юридическое лицо (в форме ООО, АО, ЧП) или просто ФЛП.

Общая система налогообложения является удобной для тех Интернет-магазинов, которые имеют большие объемы торговых операций, поскольку не содержит ограничений, как в случае квалификации для возможности пребывания на упрощенной системе налогообложения, относительно размера доходов и количества наемных работников (очевидно, таких активных торговцев в Интернете сегодня единицы).

Основными недостатками общей системы налогообложения является сложная ежемесячная, ежеквартальная и годовая налоговая отчетность, из которой вытекает необходимость удержания нескольких штатных бухгалтеров.

Другой вариантупрощенная система налогообложения, которую можно самостоятельно выбирать в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством. Преимуществами этой системы является фиксированная ставка налога и упрощенная система отчетности, а недостатками — ограничение права пребывания на ней суммой выручки, ограничение количества наемных работников, а для физических лиц-предпринимателей — ответственность всем своим имуществом.

Как показывает опыт многих, самым оптимальным вариантом для удачного функционирования Интернет-магазина является создание физического лица-предпринимателя, который находится на упрощенной системе налогообложения.

Во-первых: существует возможность свободного перехода на другую группу упрощенной системы налогообложения (2,3,5 группы). НКУ установлены условия перехода на другую группу упрощенной системы налогообложения в случае превышения объема доходов, определенного для текущей группы. В частности, «плательщики единого налога второй группы, которые превысили в налоговом (отчетном) периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков в п. 291.4 Ст. 291 настоящего Кодекса, в следующем налоговом (отчетном) квартале по заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога третьей или пятой группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения. Такие плательщики до суммы превышения обязаны применить ставку единого налога в размере 15 %»;

Во-вторых: только ФОТ i, II И III группы налогообложения имеют право не применять регистраторы расчетных операций при получении наличных средств, что дает возможность сэкономить на покупке мобильных кассовых терминалов; (пп.296.10 ст.296 НКУ);

В-третьих:  возможность работать на основании агентских договоров, договоров поручения, договоров транспортного экспедирования, что позволяет причислять к объему выручки только суммы агентского вознаграждения (вознаграждения поверенного) при условии надлежащего оформления первичной документации (договоров, платежек, актов приема-передачи, отчетов и т.п.).

Итак, можно сделать выводы, несмотря на то что для Интернет-торговли не введено никаких специальных условий, предприниматели все же находят легальные пути оптимизации расходов. Хотя это чрезвычайно трудно, поскольку, одной из основных проблем Украины остаются сложные условия ведения бизнеса в целом. Причин тому множество: от сложностей регулирования бизнеса через особенности работы судебной системы до усложненной схемы взимания налогов, которую с переменным успехом якобы пытается упростить наше Правительство.

Источник:  http://www.prostobiz.ua/content/view/full/230859

Читайте так же...

« »